Подписка на новости Новости

11.10.2017

«Всюду жизнь»: актёры рассказали о любви без слов

Набрать в труппу драматических актеров и «уговорить» их замолчать, мог только хореограф. А вот без единого слова заставить зал смеяться и плакать – актер. Всюду жизнь расплескал человек-оркестр – Егор Дружинин. Он придумал и поставил пластический спектакль.

 Чтобы посмотреть на себя со стороны, смельчаки «лезут» под лупу самоанализа, а хитрецы идут в театр. В этот раз без лишних слов, а точнее совсем без них, артисты представили грустную и в то же время жизнеутверждающую картину.

– Моя хореография игровая, то есть она читается только тогда, когда актер находится в определенных обстоятельствах, – уточняет Егор Дружинин. – «Пришел, не понравился, отправила куда подальше» – люди обсуждают действо на сцене глаголами, так, если бы персонажи говорили. Я давно вынашивал идею такого спектакля, – рассказывает Егор Дружинин. – И лишь в 2010 году, когда Александр Калягин пригласил меня поработать в его летней школе педагогом, я понял, что могу реализовать замысел.

 

НА ЯЗЫКЕ ЭМОЦИЙ

Изначально спектакль был поставлен под определенных актеров. Но уже скоро оброс новыми героями, он вышел за рамки ученического номера и превратился в настоящую Жизнь: с радостями и бедами, надеждами и разочарованиями. Женщин в этой истории чуть ли не вдвое больше, чем мужчин. А счастья и тепла хочется всем.

– Спасибо за вечер! Он прошел на одном дыхании, – делятся впечатлениями салехардские зрители в соцсетях. – Спектакль без слов, но мы всё поняли и увидели, и пережили вместе с актерами.

В этой истории нет главных персонажей и второстепенных. У каждого своя драматическая роль. Из женских образов можно сложить веер: домохозяйка, вдова, «синий чулок», одинокая модница, девка на выданье, бабулька, да и запойные мужики. Каждый надеется урвать хоть ма-а-аленький кусочек счастья. Жизнь кипит, страсти накаляются, стоит только на горизонте появиться даже старенькому гуляке. А уж когда в городок заезжает стиляга, хоть спички тяни. Да, наполненный хлопотами, разочарованиями и надеждами быт обитателей, встряхнул  пижон в исполнении Дружинина. Ему предстояло ужиться с новыми соседями, и постоять за любовь.

Спектакль не удивляет сложной хореографией. Это не шоу и трюков в нем нет. Он трогает простотой и откровенностью. И даже музыка не несет большой нагрузки.

– Она звучит для того, чтобы подчеркнуть место действия, которое происходит где-то в западной Европе, – отмечает Егор Дружинин. – Музыка румынских цыган, Джанго Рейнхардта и Горана Бреговича.

 

ЖИЗНЬ ВОКРУГ ТАБУРЕТКИ

Все события разворачиваются на фоне серой занавески. Яркими пятнами становятся эмоции. Безмолвных актеров понимаешь буквально. Декораций почти нет, главное связующее звено в мини сюжетах – табуретки. Они как стереотипы, которых так хочется избежать, но с которыми так удобно сидеть на месте. С ними герои спектакля и передвигаются от действия к действию. Вокруг них складываются ситуации, о которых много уже сказано, но не грех повторить еще раз. Не стоит бояться изменить жизнь ради любви.

 – Любовь нужно не пропустить, заметить, потому что нет никаких признаков, по которым ее можно определить на все сто процентов, – считает хореограф. – Ни писатели, ни родители не могут достоверно сказать, что такое настоящее чувство. Я романтик и уверен в том, что у двух людей на земле есть задача найти друг друга, но очень часто они встречаются и не замечают этого.

Говорить об этом спектакле, не задев собственных чувств, сложно, и даже невозможно. И речь не о том, что узнал себя в одной из героинь, а образов было предостаточно. Всех героев спектакля душит одно ядовитое чувство – одиночество, противоядие которому – любовь к жизни, к себе, к людям в целом и одному единственному человеку. И в этой истории всё случилось: друг друга заметили и не отпустили. Влюбленные, будем надеяться, жизнь маленького городка изменили. Выбили из-под земляков табуретки, на которых так неудобно ждать чуда.

Екатерина Золотарёва, фото: Андрей Ткачёв


Остальные новости раздела



Яндекс.Метрика