Маэстро с бормашинкой находит музу даже на обочине

Подписка на новости Новости

12 октября 2017

Маэстро с бормашинкой находит музу даже на обочине

Маэстро с бормашинкой находит музу даже на обочине

Место, где родился талантливый человек, часто накладывает отпечаток на всё его творчество. И Анатолий Сотруев, художник-резчик с именем, не исключение.

Его родина – поселок Казым-Мыс в Шурышкарском районе, окруженный елями, кедрами и соснами. «Зеленые» мотивы сопровождают мастера всю жизнь. Кажется, что родись он на севере Ямала, где трудно найти даже карликовое деревце, не природа стала бы вдохновеньем, а что-то другое, придуманное, восполняющее бедную растительность.

Анатолий Павлович из большой семьи. Когда пацану было семь лет, не стало родителей. Тогда пятерых братьев-сестер под опеку принял, как заведено у кочевников, брат отца из Аксарки. Потом была местная школа-интернат, берег Оби да лиственницы с березами.

Толя проводил всё свободное время в школьной мастерской – выжигал, чеканил, резал:

– Начинали с соседом по комнате. Брали большой кусок стекла, наносили фломастером или химическим карандашом эскиз, а затем пластилином выкладывали картинку. Здорово получалось, сейчас такой канителью никого не заставишь заниматься. Потом «зажглись» чеканкой, слава богу, с жестью на рыбоконсервном заводе в Аксарке проблем не было. Но настоящий кайф получили от работы с деревом и костью.

 Последние полтора десятка лет мастер и педагог дополнительного образования школы по какому-то странному стечению жизненных обстоятельств, руководит той самой мастерской, учит местных ребятишек азам творческого ремесла. Материала и инструментов хватает, но увлечь детей резьбой сложно. Первый-второй класс приходят, присматриваются, пробуют. Конечно, им интересно сделать что-то своими руками и порадовать родителей.

– Раньше мы начинали с поделок из детских мультиков. Сегодня сразу мастерят из дерева снегоходы, нарты, бударки. Это и понятно, дети рыбаков и оленеводов стараются изобразить то, с чем встречаются в повседневной жизни. Мне очень хотелось  бы, чтобы дети больше занимались творчеством, а не увлекались спиннерами и гаджетами, – говорит педагог.

 

Анатолий Сотруев – завсегдатай всевозможных выставок. В 2015 году выиграл конкурс профмастерства «Славим человека труда!» в номинации «Народные промыслы». За вклад в воспитании творческой молодежи стал лауреатом специальной премии губернатора. 

 

Его «гаджеты» – бормашинки, стамески, ножи и прочие приспособления, а музы – традиции родного народа.

– Очень многие работы, – говорит Анатолий Павлович, – связаны с повседневным бытом. Например, туеса из бересты, кожаные мужские ремни, обереги, хуваны. Стараюсь запечатлеть образы людей, с которыми свела судьба. Нравится вырезать животных и птиц местной фауны.

С заказами к Сотруеву идут и тундровики, и горожане. Первым нужна разная утварь и аксессуары в повседневной жизни, вторые чаще берут в подарок. Я тоже всегда везу в отпуск изделия местных мастеров, на «земле» их принимают с восторгом и хранят на самых видных местах.

Три раза в неделю он ездит из Салехарда в Аксарку преподавать. Путь длинный, пейзажи подкидывают новые идеи. В мастерской мастера с десяток работ навеяны  дорогой. После путевых размышлений художник может отредактировать композицию или вовсе переделать изделие. К жизни нетребователен: была бы работа и здоровье у всех, кто его окружает.

Александр Бейфус, фото автора

 

Дополнительные изображения:  Загрузить / Загрузить / Загрузить

Картинка для анонса: 

Детальное описание: 

Его родина – поселок Казым-Мыс в Шурышкарском районе, окруженный елями, кедрами и соснами. «Зеленые» мотивы сопровождают мастера всю жизнь. Кажется, что родись он на севере Ямала, где трудно найти даже карликовое деревце, не природа стала бы вдохновеньем, а что-то другое, придуманное, восполняющее бедную растительность.

Анатолий Павлович из большой семьи. Когда пацану было семь лет, не стало родителей. Тогда пятерых братьев-сестер под опеку принял, как заведено у кочевников, брат отца из Аксарки. Потом была местная школа-интернат, берег Оби да лиственницы с березами.

Толя проводил всё свободное время в школьной мастерской – выжигал, чеканил, резал:

– Начинали с соседом по комнате. Брали большой кусок стекла, наносили фломастером или химическим карандашом эскиз, а затем пластилином выкладывали картинку. Здорово получалось, сейчас такой канителью никого не заставишь заниматься. Потом «зажглись» чеканкой, слава богу, с жестью на рыбоконсервном заводе в Аксарке проблем не было. Но настоящий кайф получили от работы с деревом и костью.

 Последние полтора десятка лет мастер и педагог дополнительного образования школы по какому-то странному стечению жизненных обстоятельств, руководит той самой мастерской, учит местных ребятишек азам творческого ремесла. Материала и инструментов хватает, но увлечь детей резьбой сложно. Первый-второй класс приходят, присматриваются, пробуют. Конечно, им интересно сделать что-то своими руками и порадовать родителей.

– Раньше мы начинали с поделок из детских мультиков. Сегодня сразу мастерят из дерева снегоходы, нарты, бударки. Это и понятно, дети рыбаков и оленеводов стараются изобразить то, с чем встречаются в повседневной жизни. Мне очень хотелось  бы, чтобы дети больше занимались творчеством, а не увлекались спиннерами и гаджетами, – говорит педагог.

 

Анатолий Сотруев – завсегдатай всевозможных выставок. В 2015 году выиграл конкурс профмастерства «Славим человека труда!» в номинации «Народные промыслы». За вклад в воспитании творческой молодежи стал лауреатом специальной премии губернатора. 

 

Его «гаджеты» – бормашинки, стамески, ножи и прочие приспособления, а музы – традиции родного народа.

– Очень многие работы, – говорит Анатолий Павлович, – связаны с повседневным бытом. Например, туеса из бересты, кожаные мужские ремни, обереги, хуваны. Стараюсь запечатлеть образы людей, с которыми свела судьба. Нравится вырезать животных и птиц местной фауны.

С заказами к Сотруеву идут и тундровики, и горожане. Первым нужна разная утварь и аксессуары в повседневной жизни, вторые чаще берут в подарок. Я тоже всегда везу в отпуск изделия местных мастеров, на «земле» их принимают с восторгом и хранят на самых видных местах.

Три раза в неделю он ездит из Салехарда в Аксарку преподавать. Путь длинный, пейзажи подкидывают новые идеи. В мастерской мастера с десяток работ навеяны  дорогой. После путевых размышлений художник может отредактировать композицию или вовсе переделать изделие. К жизни нетребователен: была бы работа и здоровье у всех, кто его окружает.

Александр Бейфус, фото автора

 

Детальная картинка: Array