Подписка на новости Новости

04.10.2017

Юрий Розум сыграл на одной сцене с юными музыкантами Ямала

Межрегиональный музыкальный фестиваль «Где рождается искусство», стартовавший еще в 2006 году, впервые прошел на Ямале.

Жителям Ноябрьска посчастливилось участвовать в нем. Главным сюрпризом значимого культурного события стал визит Юрия Розума, виртуозного пианиста, лауреата международных конкурсов, профессора академии имени Гнесиных и Государственного института имени Шнитке, народного артиста России. Вместе с ним на Север приехали и другие именитые представители музыкальной элиты: Светлана Злобина, солистка Большого театра, Владислав Домогацкий, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных, Даниил Контуашвили, лауреат множества международных конкурсов.


ТАЛАНТ – ТОТ ЕЩЁ ПОДАРОЧЕК!

Перед началом напряженной работы Юрий Розум и его коллеги за чашечкой утреннего кофе встретились с руководителями и преподавателями местной музыкальной школы и Детской школы искусств. Столичный гость охотно отвечал на все вопросы: о семье,  детстве, своем творческом пути и, конечно, о цели приезда.

– Фестиваль «Где рождается искусство» создан для поддержки школ, – пояснил Юрий Розум. – Жители самых отдаленных уголков страны получают возможность встретиться с выдающимися музыкантами и педагогами. А мы, в свою очередь, видим, что происходит за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в чем нуждается глубинка, потом делимся наблюдениями с Министерством культуры РФ.

Творческие встречи, мастер-классы, репетиции и выступления – до позднего вечера 2 октября в зале Детской музыкальной школы имени Виктора Коха не смолкали дискуссии и завораживающие звуки классической музыки. Получить урок у самого Розума – незаурядный случай, выпадающий немногим. Стать стипендиатом Международного благотворительного фонда Юрия Розума – прямой путь к вершине музыкального Олимпа. И такой шанс есть у юных ямальцев.

– Талант –  это огромная сила, но лишь при счастливом стечении обстоятельств он способен созидать, –  убежден Юрий Розум. – Это огонь, который может освещать, а может и испепелять. Если он остается невостребованным, непризнанным, не получает возможности развиваться, то начинает разрушать человека изнутри. В прежние годы своей гастрольной деятельности я не раз встречал талантливейших людей, а спустя несколько лет с горечью узнавал, что они уже разочаровались в жизни и стали жертвами пагубных пристрастий. Теперь, если мы встречаем молодых незаурядных музыкантов, чей дар еще никем не поддерживается, не направляется, – берем под свою опеку.

Стать стипендиатом непросто, тем более после первого участия в фестивале. Как правило, претендент приезжает на очное прослушивание или присылает видеозапись. Кроме наставнической помощи и всевозможного покровительства, фонд ежемесячно поддерживает подопечных финансово.

– И в Ноябрьске, и в Муравленко, и в каждом ямальском городе, я уверена, есть юные музыканты, подающие надежды, – считает директор Детской музыкальной школы № 2 Оксана Дроздова. – Сегодня, возможно, у кого-то из них зародится мечта стать стипендиатом Фонда Розума. Это неплохой стимул для новых достижений. И для наших преподавателей мастер-классы от мэтров искусства – ценный опыт. Думаю, каждый попытается перенести его в свои уроки.


ГОЛОВА – ВОТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!

Вечера поклонники классической музыки ждали с замиранием сердца. Еще бы! Нечасто, живя на Севере, можно услышать любимые произведения в живом исполнении звезд мировой величины. Еще более редкая удача выпала некоторым музыкантам города. Лучшим воспитанникам ноябрьских школ и их преподавателям довелось выступить на одной сцене со знаменитостями.

На прощание Юрий Розум по просьбе корреспондента «КС» поделился своими наблюдениями.

– У вас в городе великолепная музыкальная школа: здание, зал, рояли и вся обстановка располагают к творчеству. У детей есть все возможности и условия для занятий. С некоторыми юными пианистами я познакомился на сегодняшних мастер-классах. Судя по ремаркам педагогов в нотах и по исполнительскому мастерству их учеников, учителя очень высокого уровня. Общая рекомендация ребятам: работать не только руками, но и головой. До автоматизма отрабатывая движения пальцев, легко перестать слышать себя, это я тоже наблюдал. Играет ученик двумя руками, вроде бы уверенно знает текст. А прошу сыграть отдельно левую руку – не может. Начинает слушать гармонию или следить за линией баса – всё разваливается. Это общая тенденция и единственное, пожалуй, замечание наставникам, в этом я вижу их просчет. Одно произведение можно сыграть по-разному, и такой свободе в исполнении стоит поучиться.

Ольга Крикливец, фото автора


Остальные новости раздела



Яндекс.Метрика